5. Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
В дошкольном образовании реализуется ФГОС дошкольного образования (ФГОС ДО).

ФГОС ДО устанавливает требования к структуре, содержанию и объему образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО). Так, определено, что:
ОП ДО разрабатывается и утверждается образовательной организацией (далее – ОО) самостоятельно. В разных группах могут реализовываться различные ОП ДО с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток. ОП ДО должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе в том смысле, как мы ее понимали раньше, а формирование у ребенка мотивации к познанию и творчеству.

Федеральные нормативно-правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО:


ФГОС для родителей