7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 ст.91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности:
197374, Санкт-Петербург, улица Савушкина, дом 124, корпус 2, литера А.

Здание ДОУ окружает большая зеленая благоустроенная территория с 11-ю прогулочными площадками и спортивной площадкой. Территория детского сада ограждена металлическим забором.

В 2020-2021 учебном году в ДОУ функционируют 11 групп для воспитанников с 2 до 7 лет (возраст исчисляется на 1 сентября текущего года):

  • 1 группа раннего возраста (2-3 года),
  • 2 младших группы (3-4 года) общеразвивающей и оздоровительной направленности,
  • 2 средние группы (4-5 лет) общеразвивающей и оздоровительной направленности,
  • 2 старшие группы (5-6 лет) общеразвивающей и компенсирующей направленности,
  • 1 старше-подготовительная группа (5-7 лет) компенсирующей направленности,
  • 3 подготовительные к школе группы (6-7 лет) оздоровительной, общеразвивающей и компенсирующей направленности.

Реализуя федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, в ДОУ создается развивающая предметно-пространственная среда, которая обеспечивает:

  • возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
  • реализацию различных образовательных программ;
  • учет национально-культурных, региональных условий;
  • учет возрастных особенностей детей.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде образовательного учреждения (группы), включают соблюдение следующих принципов:

  • насыщенность в соответствии с возрастными возможностями и содержанию Программы;
  • трансформируемость пространства, изменение среды в зависимости от образовательной ситуации;
  • полифункциональность материалов, разнообразие использования различных составляющих предметной среды
  • вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала;
  • доступность среды, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Детский сад оборудован специально подобранной детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников.

В двух группах оборудовано автоматизированное место педагога, имеются интерактивные доски с проекторами, ноутбуки. В семи группах имеются детские интерактивные столы, рассчитанные на одновременное пользование 4-5 воспитанниками, оснащенные развивающими программами. Также интерактивная доска с проектором и ноутбук имеются в музыкальном зале.

В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную, туалетную комнаты, посудомоечную.

Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности воспитанников. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, техническое оборудование необходимые для организации разных видов деятельности детей.

Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию образовательных программ ГБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
В ДОУ есть оборудованные физкультурный зал, музыкальный зал, бассейн, кабинеты учителей-логопедов и учителя-дефектолога, педагога-психолога, медицинский кабинет. Подборки методической и детской литературы, а также раздел журнального фонда представлены в составе методического кабинета и групповых помещениях. Специально выделенной библиотеки не имеется.
С фотографиями помещений можно ознакомиться на странице «Фотогалерея».

Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Питание – один из важнейших факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание. Основными принципами организации питания являются:

  • соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
  • сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
  • максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
  • правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
  • оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;
  • соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).

Комплексная поставка пищевых продуктов осуществляется ЗАО «Артис – Детское питание»

  • в соответствии с «Примерным цикличным десятидневным меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов»; с «Примерным цикличным десятидневным меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов», утв. Начальником Управления социального питания Правительства Санкт-Петербурга;
  • в соответствии технологией приготовления пищи, а так же требованиями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая действующие требования и нормы, установленные нормативно-технической документацией;

В ГБДОУ детский сад № 70 организовано 4-разовое питание:

  • первый завтрак с 08.30 – 09.00 часов;
  • второй завтрак с 10.30 – 11.00 часов;
  • обеды с 12.00 – 13.00 часов;
  • полдники c 15.30 – 16.00 часов.

Отпуск питания организуется по группам в соответствии с графиком
С 10-дневным меню можно познакомиться на странице «Информация для родителей»
Охрана здоровья воспитанников – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В ОУ предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
В группах проводится оздоровительная работа по следующим направлениям:

  • Мониторинг (уровень физического развития, диспансеризация, осмотр специалистами перед школой);
  • Двигательная активность (утренняя гимнастика, физическая культура в зале и на воздухе, плавание, подвижные игры, гимнастика после дневного сна, спортивные упражнения, спортивные игры для старшего дошкольного возраста, физкультурные досуги);
  • Нетрадиционные формы оздоровления (музыкотерапия, дорожки здоровья)»;
  • Витаминизация (соки, фрукты);
  • Профилактика (витаминотерапия, профилактика простудных заболеваний);

В ДОУ разработана система оздоровительной работы (см.раздел «Документы»)

Медицинское обслуживание осуществляется в рамках договора с СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 114" Детское поликлиническое отделение №16. Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-78-01-006722 от 18.04.2016.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В ДОУ проведен интернет для сотрудников ДОУ, для воспитанников не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам для обучающихся (воспитанников) — нет.