7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 ст.91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности:
197374, Санкт-Петербург, улица Савушкина, дом 124, корпус 2, литера А.

Здание ДОУ окружает большая зеленая благоустроенная территория. На каждую возрастную группу имеется отдельная прогулочная площадка. Площадки оборудованы малыми архитектурными формами, верандами, уличным игровым оборудованием. Также на территории имеется спортивная площадка с резиновым покрытием. Периодически проводятся работы по озеленению территории и прогулочных площадок, оформлению клумб, цветников и т.п. Территория детского сада ограждена металлическим забором по всему периметру. Освещение – по периметру здания и на каждой площадке, в соответствии с установленными нормами.

В 2021-2022 учебном году в ДОУ функционируют 11 групп для воспитанников с 2 до 7 лет (возраст исчисляется на 1 сентября текущего года):

  • 1 группа раннего возраста (2-3 года),
  • 1 младшая группа (3-4 года) общеразвивающей направленности,
  • 2 средние группы (4-5 лет) общеразвивающей и оздоровительной направленности,
  • 3 старшие группы (5-6 лет) общеразвивающей, оздоровительной и компенсирующей направленности,
  • 1 старше-подготовительная группа (5-7 лет) компенсирующей направленности,
  • 3 подготовительные к школе группы (6-7 лет) общеразвивающей и компенсирующей направленности.

Реализуя федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, в ДОУ создается развивающая предметно-пространственная среда, которая обеспечивает:

  • возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
  • реализацию различных образовательных программ;
  • учет национально-культурных, региональных условий;
  • учет возрастных особенностей детей.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде образовательного учреждения (группы), включают соблюдение следующих принципов:

  • насыщенность в соответствии с возрастными возможностями и содержанию Программы;
  • трансформируемость пространства, изменение среды в зависимости от образовательной ситуации;
  • полифункциональность материалов, разнообразие использования различных составляющих предметной среды
  • вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала;
  • доступность среды, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Детский сад оборудован специально подобранной детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников.

В двух группах оборудовано автоматизированное место педагога, имеются интерактивные доски с проекторами, ноутбуки. В семи группах имеются детские интерактивные столы, рассчитанные на одновременное пользование 4-5 воспитанниками, оснащенные развивающими программами. Также интерактивная доска с проектором и ноутбук имеются в музыкальном зале.

В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную, туалетную комнаты, посудомоечную.

Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности воспитанников. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, техническое оборудование необходимые для организации разных видов деятельности детей.

Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию образовательных программ ГБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
В ДОУ есть оборудованные физкультурный зал, музыкальный зал, бассейн, кабинеты учителей-логопедов и учителя-дефектолога, педагога-психолога, медицинский кабинет. Подборки методической и детской литературы, а также раздел журнального фонда представлены в составе методического кабинета и групповых помещениях. Специально выделенной библиотеки не имеется.
С фотографиями помещений можно ознакомиться на странице «Фотогалерея».

Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Питание – один из важнейших факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание. Основными принципами организации питания являются:

  • соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
  • сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
  • максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
  • правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
  • оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;
  • соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).

Комплексную поставку пищевых продуктов осуществляют:

  • АО «Артис – Детское питание»
  • ООО «ТД «Ленинградский»
  • АО «Фирма Флоридан»

Питание воспитанников осуществляется в соответствии:

  • с «Примерным цикличным десятидневным меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов», утв. Начальником Управления социального питания Правительства Санкт-Петербурга;
  • с «Примерным цикличным десятидневным меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов», утв. Начальником Управления социального питания Правительства Санкт-Петербурга;
  • c технологией приготовления пищи, а также требованиями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая действующие требования и нормы, установленные нормативно-технической документацией;

В ГБДОУ детский сад № 70 организовано 4-разовое питание:

  • первый завтрак с 08.30 – 09.00 часов;
  • второй завтрак с 10.30 – 11.00 часов;
  • обеды с 12.00 – 13.00 часов;
  • полдники c 15.30 – 16.00 часов.

Отпуск питания организуется по группам в соответствии с графиком
С 10-дневным меню можно познакомиться на странице «Организация питания»
Охрана здоровья воспитанников – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В ОУ предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
В группах проводится оздоровительная работа по следующим направлениям:

  • Мониторинг (уровень физического развития, диспансеризация, осмотр специалистами перед школой);
  • Двигательная активность (утренняя гимнастика, физическая культура в зале и на воздухе, плавание, подвижные игры, гимнастика после дневного сна, спортивные упражнения, спортивные игры для старшего дошкольного возраста, физкультурные досуги);
  • Нетрадиционные формы оздоровления (музыкотерапия, дорожки здоровья)»;
  • Витаминизация (соки, фрукты);
  • Профилактика (профилактика простудных заболеваний);

В ДОУ разработана система оздоровительной работы (см.раздел «Образование»)

Медицинское обслуживание осуществляется в рамках договора с СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 114" Детское поликлиническое отделение №16. Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-78-01-006722 от 18.04.2016.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В ДОУ проведен интернет для сотрудников ДОУ, для воспитанников не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам для обучающихся (воспитанников) — нет.

Сведения о наличии условий по организации доступности для инвалидов и других маломобильных граждан

Информация об обеспечении доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ Информация
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ Не предусмотрены